Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
26 октября, вторник
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (авторизация в ЕСИА) ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (без регистрации)
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
ИНСТРУКЦИЯ о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Администрации Первомайского района Республики Крым
Приложение
                                                                                            к постановлению  Администрации
                                                                        Первомайского района
                                                                                            от ____________2016 года №____
 
 
 
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в
Администрации Первомайского района Республики Крым
 
 
1. Общие положения
 
1.2. Инструкция определяет порядок осуществления в Администрации Первомайского района Республики Крым (далее — Администрации) личного приёма граждан, а также единый порядок рассмотрения обращений  (предложений, заявлений, жалоб) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, поступивших в Администрацию в письменной, устной форме или в форме электронного документа (далее – обращения).
Инструкция устанавливает порядок контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства Администрации.
1.3. Работа с обращениями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Конституцией Республики Крым, Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Первомайский район Республики Крым, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Первомайского района Республики Крым (далее – Инструкция по делопроизводству), а также на основании настоящей Инструкции.
1.4. Работа с обращениями, поступившими в Администрацию в письменной форме (далее – письменные обращения) и в форме электронного документа (далее – электронные обращения), является прямой служебной обязанностью должностных лиц Администрации и  Вспомогательной службы Администрации.
1.5. Рассмотрение обращений производится специалистами Администрации и Вспомогательной службы по резолюции главы Администрации, его  заместителей, руководителя аппарата Администрации в соответствии с  распределением обязанностей.
1.6. Должностные лица Администрации и Вспомогательной службы Администрации несут персональную ответственность за своевременность и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении, исполнении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение, содержащейся в обращении, информации о  частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его сотруднику или своему непосредственному руководителю.
1.8. Работа с обращениями граждан включает:
- регистрацию обращений, поступивших в Администрацию;
- рассмотрение обращений граждан должностными лицами Администрации;
- направление обращений граждан для исполнения специалистам Администрации и Вспомогательной службы Администрации в соответствии с их компетенцией;
- подготовку письменных ответов на обращения граждан специалистами Администрации и Вспомогательной службы Администрации в пределах их компетенции;
- уведомление граждан в сроки, установленные законодательством, при направлении их обращений в другие организации по подведомственности или принадлежности;
- контроль за сроками рассмотрения обращений граждан;
- информационно-справочную работу по обращениям граждан;
- хранение обращений граждан и формирование архивных дел;
- организацию личного приёма граждан руководством Администрации и руководителями структурных подразделений;
- подготовку отчетов по работе с обращениями граждан.
1.9. При рассмотрении обращений в Администрации граждане имеют право:
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагать к своему письменному обращению документы и материалы либо их копии;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
- обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятые по их обращениям решения или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации или ее подразделений в связи с рассмотрением их обращений;
- обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения их обращений.
1.10. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и исходящих документов, учет, хранение осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
1.11. Методическое руководство и контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляет отдел по вопросам делопроизводства, контроля и работе с обращениями граждан  Администрации.
1.12. Почтовый адрес для письменных обращений граждан:
296300
Республика Крым,
пгт. Первомайское,
ул. Советская, 8,
Администрация Первомайского района,
Адрес электронной почты:  pisma-grajdan@pervmo.rk.gov.ru,
телефон: (0252) 9-20-56,
факс: (0252) 9-21-61.
 
2. Основные термины и понятия, используемые в Инструкции
 
2.1. При работе с обращениями граждан используются следующие основные термины:
а) обращения граждан – индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме, направленные в орган местного самоуправления;
б) предложения – рекомендации граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
в) заявления – просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
г) жалобы – просьбы граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
д) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
е) коллективные обращения – обращения двух и более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращения граждан, принятые на митинге, собрании и подписанные организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющие общественный характер;
ж) повторные обращения – обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или если автор обращения не удовлетворен данным ему ответом;
з) дубликат обращения – повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя.
и) запрос – оформленный надлежащим образом,  с соблюдением требований законодательства документ, направленный  уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственного Совета Республики Крым (депутатский запрос).
к) письменные обращения граждан – это обращения, поступившие на бумажном носителе от граждан лично, через почтовую связь, по факсу либо по информационным системам (электронная почта, официальный сайт Администрации), в том числе полученные из средств массовой информации, а также обращения, направленные на рассмотрение государственными и иными органами или уполномоченными должностными лицами;
л) устные обращения граждан – это обращения, которые излагаются во время личного приема руководителями Администрации;
м) общий контроль – контроль за своевременным рассмотрением всех обращений граждан, поступивших непосредственно в Администрацию и зарегистрированных в установленном порядке.
н) дополнительный контроль – контроль за обращениями граждан, на которые даны промежуточные ответы, до вынесения и принятия необходимых мер для полного разрешения обращений.
 
 
3. Регистрация, порядок и сроки рассмотрения
письменных обращений граждан
 
3.1. Каждое поступившее обращение подлежит обязательной регистрации в Отделе по вопросам делопроизводства, контроля и работе с обращениями граждан Администрации (далее – Отдел) в течение 3-х дней с момента поступления. На обращении проставляется штамп входящей корреспонденции, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
При регистрации в электронную учетную карточку вносятся следующие данные: дата поступления, Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес, категория заявителя и его социальный статус, категория обращения, сведения об адресате, суть обращения, контрольный срок по обращению, суть резолюции и ответственный исполнитель, дату отправки ответа обращения.
3.2. Организация и обеспечение централизованного учета, передача и контроль за движением и своевременным рассмотрением обращений в Администрации осуществляется главным специалистом Отдела.
3.3. Зарегистрированные и учтённые обращения для принятия решения передаются главным специалистом Отдела главе Администрации, а в случае его отсутствия должностному лицу, исполняющему его обязанности. После наложения резолюций главой Администрации, его заместителями, руководителем аппарата Администрации обращения возвращаются главному специалисту Отдела, ответственному за работу с обращениями граждан, на следующий день, для внесения резолюций в компьютерную базу данных и направления на исполнение должностным лицам Администрации и Вспомогательной службы Администрации.
При передаче обращения исполнителю для рассмотрения в регистрационную карточку обращения обязательно вносится дата передачи, подпись, фамилия исполнителя.
3.4. В письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, личная подпись и дата.
3.5. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
3.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
3.8. Порядок приема обращений по предоставлению гражданам муниципальных услуг:
3.8.1. Обращения по предоставлению гражданину муниципальных услуг принимаются только лично от заявителя или уполномоченного лица при предъявлении документа удостоверяющего личность заявителя или доверенности.
3.8.2. Обращения принимаются ежедневно с 8-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 часов.
3.9. В регистрационную карточку учета обращений вносятся:
- фамилия, имя, отчество автора;
- адрес (номер телефона);
- вид обращения;
- категория заявителя;
- контрольный срок исполнения;
- Ф.И.О. руководителя администрации, которому обращение направлено для рассмотрения;
- тематика обращения;
- ход рассмотрения обращения с указанием конкретных исполнителей, срока исполнения (дата переноса сроков), даты фактического исполнения и результата рассмотрения, отметки о снятии с контроля.
3.10. На каждое обращение по итогам рассмотрения оформляется дело, которое включает в себя обращение гражданина, а также всю корреспонденцию, касающуюся переписки по данному обращению. Дело оформляется главным специалистом Отдела, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.11. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.11.1. Письменное обращение содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, в течении 5 дней со дня регистрации, направляется в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции.
3.11.2. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относиться к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течении 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.12. Обращения, поступившие в Администрацию, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днём рассмотрения считается предшествующий ему рабочий день. 
3.13. Главой Администрации, первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации  при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
3.14. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены главой Администрации, но не более чем на 30 дней. Для этого ответственный исполнитель (руководитель структурного подразделения) не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения представляет на имя главы Администрации соответствующую служебную записку и обязательно промежуточный ответ заявителю о продлении срока рассмотрения обращения с указанием срока направления ответа (производится соответствующая отметка в компьютерной базе данных). В данных документах обосновывается необходимость продления срока рассмотрения обращения.
3.15. Парламентский запрос рассматривается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
3.16. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) рассматривается не  позднее 15 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
3.17. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, рассматриваются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 20 дней со дня регистрации обращения.
3.18. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.
3.19. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, рассматриваются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 3.13 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок рассмотрения.
3.20. Ответ на запрос депутата Государственного Совета Республики Крым, депутатов Первомайского районного и поселкового советов направляется не позднее, чем через 15 календарных дней со дня его получения и регистрации как входящей корреспонденции.
3.21. Для рассмотрения вопросов, содержащихся в сообщениях, поступивших на телефонную линию  Председателя Совета министров Республики Крым,  устанавливаются следующие сроки (согласно Распоряжению № 743-р от 13.12.11г.): «безотлагательно» - 3 рабочих дня, «срочно» - 7 рабочих дней, «требуют дополнительного изучения» - 15 рабочих дней.
3.22. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.23. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законодательством.
3.24. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах, подлежат списанию в дело о принятии к сведению изложенной ими информации следующие письменные обращения:
- не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;
- не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;
- не содержащие новой информации по вопросам, уже поднятым этим автором, которые решены или требуют дополнительного рассмотрения;
- связанные с рекламой товаров или услуг.
3.25. Порядок  рассмотрения отдельных обращений:
- если в письменном обращении не указаны (не поддаются прочтению) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
-  если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, в течении 7 дней подлежат возврату автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.26. При поступлении в Администрацию повторных письменных обращений главным специалистом Отдела, ответственным за работу с обращениями граждан, в обязательном порядке исполнителю данного обращения предоставляется переписка по предыдущим обращениям.
3.27. Если рассмотрение письменного обращения поручается нескольким лицам, и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым. Всем соисполнителям направляются копии писем. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют информацию в соответствии с компетенцией. Ответственный исполнитель согласно резолюции руководителя осуществляет контроль за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов и их содержанием. При этом ответственность за своевременное и качественное представление информации ответственному исполнителю несут все исполнители, указанные в поручении.
3.28. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата дается единый ответ. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.
 
 
4. Организация личного приёма граждан руководством Администрации.
Порядок работы с устными обращениями граждан.
 
 
4.1. Личный приём граждан осуществляется главой Администрации, первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации, руководителем аппарата Администрации и руководителями структурных подразделений Администрации в соответствии с утверждаемыми главой Администрации графиками в день их обращения либо по предварительной записи.
 4.2. Информация о днях и часах личного приёма граждан руководством Администрации ежегодно размещается на официальном сайте Администрации Первомайского района в сети Интернет, на информационном стенде Администрации, в районной газете «Крым. Вперёд».
4.3. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.4. Предварительную запись на приём к руководству Администрации осуществляет главный специалист отдела по вопросам делопроизводства, контроля и обращений граждан (далее -   главный специалист по обращениям граждан) на личном приёме или по телефону 9-20-56.
4.4.1. Во время записи на приём к главе Администрации главный специалист по обращениям граждан вправе уточнить содержание вопроса, подлежащего рассмотрению, ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина, направить гражданина на приём к первому заместителю главы Администрации, заместителю главы Администрации, руководителю аппарата Администрации, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
4.5. Главный специалист по  обращениям граждан:
- обеспечивает представление главе Администрации список, записавшихся на приём граждан;
- в соответствии с данным списком обеспечивает проверку по фактам обращений граждан в Администрацию ранее и по каким вопросам, в случае повторных обращений делается подборка соответствующих архивных документов.
4.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.8. Письменные обращения, принятые в ходе личного приёма,  подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным  законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от  02.05.2006г.
4.9. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 
5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан
 
5.1. Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятия с контроля обращения принимает глава Администрации, давший поручение (резолюцию) по обращению.
5.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить направление гражданину (объединению граждан) ответа на все поставленные в обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов.
5.3. Контроль за движением и своевременным рассмотрением обращений в Администрации осуществляется отделом по вопросам делопроизводства, контроля и обращений граждан, в структурных подразделениях Администрации - руководителями, ответственными специалистами в соответствии с их должностными обязанностями.
5.4. Контроль за исполнением обращений граждан включает в себя:
- постановку обращений на контроль;
- введение информации о сроках исполнения обращений в соответствии с резолюциями должностных лиц, давших поручения, в электронную базу данных обращений граждан,
- отслеживание сроков,
- еженедельное информирование исполнителей о сроках исполнения обращений граждан;
- систематический анализ соблюдения сроков разрешения устных и письменных обращений, доведение данной информации до руководства Администрации;
- изучение и анализ причин нарушения сроков рассмотрения обращений граждан;
- организацию методической помощи, индивидуальной работы с исполнителями, выработку управленческих решений, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан;
- обобщение и анализ результатов исполнения обращения граждан;
- контроль за правильностью оформления и своевременностью ответа заявителю;
- снятие исполненных обращений с контроля.
5.5. Для обеспечения своевременного исполнения все обращения граждан ставятся на общий контроль.
5.6. Решение о постановке обращений на дополнительный контроль может быть принято главой Администрации, первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации.
5.7. Контроль может осуществляться и в случаях, когда после полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления (за исключением судов, органов прокуратуры и органов предварительного следствия).
 
6. Порядок подготовки ответов на обращения граждан
и снятия их с контроля
 
6.1. Ответ гражданину по существу поставленных вопросов даётся на фирменном бланке Администрации за подписью главы Администрации (либо лицом его замещающего). Текст ответа составляется в деловом стиле. Ссылки на те, или иные статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяснения их требований не  допускаются.
Обращение гражданина, на которое дан промежуточный ответ, с контроля не снимается, а ставится на дополнительный контроль до окончательного рассмотрения и принятия мер реагирования (не более 30 календарных дней). В этом случае на подлиннике обращения (регистрационно-контрольной карточке) проставляется отметка «допконтроль».
6.2. Исполнитель в ходе рассмотрения обращений обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение.
При необходимости для рассмотрения обращения запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц.
6.3. Ответ на обращение гражданина должен содержать:
- информацию о том, откуда поступило обращение или по чьему поручению рассмотрено;
- информацию по каждому вопросу, если заявитель ставит их несколько в своем обращении;
- данные о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов (с чётким указанием, подтвердились ли факты; в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений);
- аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа в рассмотрении обращения или невозможности решения затрагиваемых вопросов.
6.4. Ответ на обращение готовится исполнителем строго по резолюции руководителя, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.
6.5. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в электронном виде, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.
6.6. Исполнитель готовит проект письма-ответа и не позднее, чем за 3 дня до окончания установленного срока, представляет его на подпись руководителю.
6.7. Визирование проекта ответа на обращение должно содержать в левом нижнем углу: фамилию, телефон и подпись исполнителя, подпись заместителя главы Администрации курирующего данное направление работы согласно должностной инструкции.
6.8. Главный специалист отдела по вопросам делопроизводства, контроля и обращениям граждан в соответствии со своими должностными обязанностями проверяет исполненные и подготовленные к отправке документы. В случае неисполнения резолюции руководителя, небрежного оформления или других замечаний, подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.
6.9. Ответы на обращения, подписанные главой Администрации, (либо лицом его замещающим) регистрируются в отделе по вопросам делопроизводства, контроля и обращениям граждан и направляются заявителям.
Регистрация ответов осуществляется в электронной регистрационно-контрольной карточке обращения. Ответам присваивается порядковый номер в пределах данного информационного массива, проставляется дата. Второй экземпляр ответа подшивается к заявлению для формирования дела.
6.10. В ответах не допускается:
- взаимоисключающая по содержанию информация;
- формальный подход к решению поставленных вопросов;
- отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
- отсутствие аргументов, если заявитель получает отказ.
6.11. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного главой Администрации, (либо лицом его замещающим). Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, действия (бездействия), а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании служебной записки исполнителя, с уведомлением об этом заявителя.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные или обстоятельства, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
6.12. Обращения, в том числе взятые на контроль (дополнительный контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. Датой снятия с контроля является дата регистрации ответа заявителям, направившим обращение.
6.13. Решение руководителя о снятии обращения с контроля фиксируется на первом листе ответа гражданину записью «В дело».
 
7. Анализ обращений граждан
 
7.1. Обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания систематически анализируются и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности Администрации.
7.2. В целях информирования руководства Администрации о состоянии и характере обращений главный специалист отдела по работе с обращениями граждан ежеквартально и ежегодно готовит обобщающие аналитические справки по итогам рассмотрения обращений.
7.3. По итогам работы с обращениями граждан главный специалист по работе с обращениями граждан ежеквартально и согласно запросов (писем) Совета министров Республики Крым  направляет аналитические справки в Управление по работе с обращениями граждан и организации их личного приёма Совета министров Республики Крым.
 
8. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
 
8.1. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, своевременную регистрацию обращений граждан в соответствии с должностной инструкцией несет главный специалист отдела по работе с обращениями граждан.
8.2. Нарушение действующей Инструкции, порядка рассмотрения обращений и приема граждан, несоблюдение сроков исполнения обращений, отсутствие полноты рассмотрения вопросов, принятие необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), несвоевременное представление проектов письма-ответа или промежуточного ответа (уведомления о продлении сроков рассмотрения) на обращение, оформление его ненадлежащим образом, потеря документов влекут  персональную ответственность  виновных служащих в соответствии со ст.15 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской  Федерации», ст. 5.59. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
 
 
 
 
С
По
Карта сайта
Закрыть