Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
Закрыть
25 октября, воскресенье
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (авторизация в ЕСИА) ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (без регистрации)
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
Права потребителя в случае невыполнения исполнителем условий договора на изготовление, доставку и установку изделий из ПВХ
В последнее время все больше потребителей пользуются услугами фирм, оказывающих услуги по изготовлению, доставке и установке изделий из ПВХ     (окна, двери и другие изделия, конструкции). При этом зачастую потребители допускают ошибки при заключении договора на установку окон и профилей из ПВХ и при приемке результатов работ, которые не позволяют защитить права потребителя. Например, предварительно оплачивается стоимость окна и работ по его установке в отсутствие письменного договора, подписанного предпринимателем и потребителем. Зачастую потребители подписывают акт приемки выполненных работ, не проверив комплектность товара, его качество. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества продукции и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт Вашего дома. Анализ показывает, что  увеличилось количество  обращений потребителей в Межрегиональное управление  Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю о нарушениях их прав а случаев некачественного выполнения работ по изготовлению и установке окон и профилей ПВХ, нарушений прав потребителей на устранение выявленных недостатков товара, нарушение сроков выполнения работ (услуг).  В связи с этим  Межрегиональное управление  Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю считает необходимым довести до потребителей информацию, необходимую для защиты их прав при установке окон и других изделий, профилей ПВХ.
В соответствии с требованиями статьи 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — закона №с 2300-1) исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в договоре. Если исполнитель нарушает указанные сроки, то согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы;
Потребитель вправе потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).
За нарушения сроков выполнения работ исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки  ( пункт 5 статьи 28 Закона 2300-1).
По окончанию выполнения работ сторонами подписывается акт приема выполненных работ.
Наиболее частые нарушения возникают на этапе установки конструкций из ПВХ. Прежде всего, это неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением требований установленных законодательством (как следствие - снижение теплоизоляции или окна начинают «промерзать»). В любом случае, при приемке конструкций ( окна и т. д.), обратите внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Изделие  должно открываться и закрываться без усилий. Основная сложность на этапе установки изделия в том, что «неспециалисту» трудно оценить правильность монтажа. Поэтому прежде чем подписать акт приѐма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.
На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
·безвозмездного устранения недостатков;
·уменьшения цены; - повторного выполнения работы;
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами либо третьими лицами.
-      отказаться  от исполнения договора о выполнении работы и возмещения убытков
         Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем .
В случае обнаружения недостатков необходимо сразу поставить в известность исполнителя, подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом.
Что делать, если у Вас претензию не принимают? Постарайтесь обратиться с претензией в присутствии двух незаинтересованных свидетелей (вряд ли ими могут быть сотрудники фирмы-установщика окна), которые смогли бы подтвердить отказ в принятии претензии. Другой вариант – направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, и в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение экспертизы в суде.
В случае неудовлетворения Ваших требований в претензионном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав  согласно ст. 17 Закона № 2300-1. Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17 Закона № 2300-1, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса РФ подведомственны судам общей юрисдикции.
Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать правильный выбор, и установленные окна и двери принесут в повседневную жизнь свет, тепло, уют и комфорт.
С
По
Карта сайта