Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
Закрыть
25 октября, воскресенье
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (авторизация в ЕСИА) ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (без регистрации)
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
Данные по обращениям потребителей за 1 квартал 2020 года.

ДАННЫЕ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА I КВАРТАЛ 2020 года

В 1 квартале 2020 года в территориальный отдел по Красноперекопскому и Первомайскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по вопросам защиты прав потребителей поступило  30 обращений.

Основными вопросами обращений граждан остаются нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, непредставление на период ремонта (замены) товара аналогичного качества, отказ продавцами в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и т.д. В сфере услуг основной объем обращений граждан приходится на нарушение условий договора  по оказанию услуг бытового подряда.

Специалистом Межрегионального управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Потребители обращались  для оказания им содействия в составлении претензии в адреса продавцов ( исполнителей).

Напоминаем, что грамотное и обоснованное требование, предъявляемое изготовителю, исполнителю, продавцу позволяет потребителю самостоятельно восстановить нарушенные права. Такая форма работы позволяет осуществить оказание помощи потребителю без проведения контрольно-надзорных мероприятий и способствует профилактике правонарушений. Прежде всего, это предупреждение и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей до возникновения конфликтной ситуации путем разъяснений норм законодательства и оказание практической помощи в решении вопроса по восстановлению нарушенных прав не только потребителям, но и продавцам (исполнителям услуг).

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан. Потребителям разъяснялись их права в случае приобретения товара ненадлежащего качества, о возможностях по замене товара и т. д. Результатом данной работы явились: расторжение договоров купли - продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврат уплаченных денежных средств, замена товара ненадлежащего качества, устранение причин обращений и другие действия, направленные на восстановление нарушенных прав.

Специалистом   Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю принято участие в семи гражданских процессах в качестве органа, дающего заключения по делам защиты прав потребителей.

В своей деятельности Межрегиональное управление уделяет особое внимание информационно-просветительской  работе.  В 1 квартале 2020 года проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей. В рамках празднования были проведены совещания, лекции- уроки для школьников, совместные мероприятия с представителями общественных организаций и другие различные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности  населения, а также предпринимательского сообщества.

Территориальный отдел по Красноперекопскому и Первомайскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю напоминает, что в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru в разделе  «Справочник потребителя» располагается рубрика: «Примерные формы документов», которая содержит образцы претензий и заявлений.

Карта сайта